Взаимоотношения в большой детской компании

Взаимоотношения в большой детской компании

Недвижимость во Франции на Лазурном Берегу и Провансе

Большинство детей лето проводят на даче или в деревне у родственников. Там все не так как в городе. Там больше свободы для игр и возможность играть в большой компании разновозрастных детей.

Знакомая всем ситуация, когда малыш, доедая на ходу бутерброд, спешит на улицу к ребятам. Разновозрастные дети с азартом строят шалаш и распределяют роли каждого в игре. Но вот уже ваш ребенок вернулся во двор, сел на качели и не хочет ни с кем общаться. Обычная ситуация. Ведь здесь не детсадовская группа, где все малыши одного возраста и у них общие интересы. Также здесь не детская площадка, где мама или бабушка сами предложат игру и поучаствуют в ней, а если надо, то и конфликт разрулят.

Не будем говорить о малышах до 4 лет, их вы врядли отпустите играть в компании без вашего присмотра. А вот в старшем дошкольном возрасте – даже необходимо отпускать ребенка в детский коллектив с «самоуправлением». Самостоятельные групповые игры способствуют социализации ребенка, учат управлять своими действиями и настроением. Дети помладше учатся у старших управлять и участвовать в новых играх, настаивать на своем мнении, а также прислушиваться к мнению товарищей. Старшие дети учатся справедливости, помогать и защищать.

Но вот ваш ребенок пришел домой без настроения, ведь где-то он не сошелся во взглядах с более старшими детьми. Нужно ли родителям вмешиваться в этот конфликт? Не опасны ли такие разногласия для неокрепшей детской психики? Как научить ребенка отстаивать свое мнение и не держать зла на обидчика?

Родители стремятся с раннего возраста научить ребенка писать, читать, считать. Чуть ли не с пеленок начинают изучать с детьми иностранные языки. Не забывают и о физическом развитии, отдают на все возможные секции и кружки. Но мало ли, кто задумывается, что помимо всего этого, ребенка необходимо научить полноценно общаться в игре. Дети, которые посещают детский сад, более или менее готовы к такому общению, но сейчас большинство «домашних» детей и подобных навыков у них нет. Не стоит забывать, что отставание в социальном развитии, не менее опасно, чем отставание в физическом или интеллектуальном. В будущем это может стать причиной замкнутости, отчужденности и неспособности понимать ближнего. А все это в свою очередь – повод для человека не чувствовать себя абсолютно счастливым. Так что детские игры – это не просто развлечение, а очень серьезное дело. Конечно, игры не могут обойтись без конфликтов. Они напрямую связаны с содержанием игры, и готовностью ребенка принимать в ней отведенную ему роль.

Читайте также  Обращение к программе

Если взрослые вмешиваются в разрешение конфликтной ситуации, то в основном достается старшим. Они не особо вникают в ситуацию и парируют фразами: «Ты же старший, ты должен уступить, ты же понимаешь больше…». Такое ни к чему хорошему не приводит: старшие принимают данные нотации, как удар по собственному самолюбию. А вот младшие ощущают поддержку взрослых и в следующий раз они так же побегут за помощью к ним, и не будут пытаться самостоятельно искать выход из возникшей ситуации. Поэтому самый оптимальный вариант, это за ранее готовить ребенка играть в большом коллективе. В компании разновозрастных детей очень важно уметь импровизировать, творчески подходить к выполнению поставленных условий, быстро переключаться с игры на игру и уметь идти на контакт с разными детьми. Для этого играйте со своим малышом в ролевые игры, продумывайте разные варианты диалогов, чем больше их будет, тем увереннее будет ребенок ощущать себя, играя со старшими. Конечно, игра в детском коллективе будет совсем другой, а не по шаблону. Но практика, которую ребенок получит дома, поможет ему быстрее ориентироваться и действовать по ситуации.

Так же очень важно научить малыша защищаться от нападок старших. Расскажите ему, что обиды – это удел слабых. Обидчик только и ждет такой реакции, а если никак не реагировать на его нападки, то ему просто станет не интересно обижать.

Закрыть меню